Такой ответ, разумеется, не устроил собственников. Чтобы ускорить решение проблемы, специалисты советуют обращаться в государственную жилищную инспекцию.
Людмила Ткачева, член актива дома 57 Б по ул.Луговая: «На наше заявление ответили, что в подъезде сухо, все буквально устранено, но пар как идет, так и идет».
По этой схеме можно добиться ремонта остальных аварийных участков теплосети - чтобы ликвидировать «парную» и в подъезде. Письмо с таким требованием домовый актив направил в адрес обслуживающей организации.
Наталья Момот, юрист: «УК впоследствии включает в квитанции в статью «содержание и ремонт общего имущества МКД». Т.е. собственница квартиры не должна оплачивать ремонт, работы по ремонту данной теплоцентрали, теплосети».
Расходы на проведение таких работ ложатся на плечи всех собственников жилья в доме. Но никаких дополнительных платежей им вносить не нужно. Средства берутся со счета дома по статье «содержание и ремонт жилья». Но даже если денег на счете не хватает - это не повод откладывать ремонт. Ситуация чрезвычайная, и в таких случаях управляющая компания может вложить свои средства, которые компенсирует позже.
Наталья Момот, юрист: «Если квартира жилая, т.е. в ней проживают люди, их нельзя на год или на два выселить - извините, мы у вас тут полы вскрыли. Т.е. данные работы должны производиться в разумные сроки. Насколько разумные - это должна уже объяснять управляющая компания, предоставлять договоры с подрядными организациями и обосновать сроки проведения работ».
От собственника требуется предоставить доступ в квартиру. Ольга переживает, что ремонт затянется, а постоянно отпрашиваться с работы - возможности нет. Юристы советуют оговаривать срок выполнения ремонтных работ до начала их проведения.
Наталья Момот, юрист: «Если теплосеть, например, магистральная, то тогда ремонт будет производиться за счет ресурсоснабжающей организации, обслуживающей данную теплосеть. Если не магистральная, т.е. теплосеть заходит в дом, а дальше уже распределяется по дому тепло, то тогда ремонтом будет заниматься управляющая компания либо ТСЖ».
То, что в этом доме серьезные проблемы с теплосетями, видно с порога - в подъезде парит, окна в наледи, на потолке конденсат. Кто и за чей счет должен устранить это безобразие, жители не знают.
Людмила Васецкая, старший мастер обслуживающей организации: «Разборка полов для такой цели, что в этом доме все розлива центрального отопления, холодной и горячей воды проходят под полом жильца. И вот то, что рвануло - розлив по отоплению в мусорокамере - как раз дальше заходит в ее квартиру».
В поисках другого способа решить проблему Ольга обратилась в обслуживающую дом организацию. Там подтвердили: аварийный трубопровод необходимо менять, и без вскрытия полов тут не обойтись.
Ольга Беляева, хозяйка квартиры: «Полностью все вытаскивалось, все сушилось. В данный момент меня не очень-то беспокоит то, что произошло. Меня больше волнует то, что с УК мне предлагают по всему периметру вскрыть во всей квартире полы, чтобы заменить эти трубы».
Новогодние праздники для жильцов этой квартиры были омрачены порывом трубы отопления. Последствия печальны: из-под пола стало парить, вздулась фанера, отклеились обои, появился грибок, влага попала даже в шкаф.
Аварии на общедомовых сетях могут произойти где угодно - и за пределами жилых помещений, и в самих квартирах. Что делать собственнику, если, например, трубы прорвало на его квадратных метрах? И кто будет платить за ремонт?
Что делать, если авария на общедомовых сетях произошла в квартире?
classid="clsid:D27CDB6E-AE6D-11cf-96B8-444553540000" codebase="http://download.macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=7,0,19,0" name="top_alfa"
if (typeof trans[n] != 'undefined')
for (var i = 0x410; i str.length; i++)
Комментариев нет:
Отправить комментарий